Была у нас такая машинка как ЛуАЗ 969 о нём и хочется рассказать в данной статье, если вдруг вы видели такую машину на дороге и удивлялись, что это за странная непонятная морда ежика, то это именно ЛуАЗ.
Купили мы данную машину за 11000 р. в 1994 году. Рубль на тот момент еще был более менее стабильный и машина нам обошлась не дорого, при чем после того, как мы ее купили тут же произошел обвал 1994 года или черный вторник.
Нам сильно повезло и мы успели купить данную машину у человека, который тоже успел потратить деньги с пользой. И за нами не было никакой вины за то, что мы, так сказать, обманули человека.
Машина была с брезентовым кузовом. У ЛуАЗа около 60 лошадиных сил.
Машина конечно с минимальной комфортностью, если вы сегодня садитесь в какую нибудь дешевую иномарку и считаете, что она мало комфортно, то вам нужно попробовать сесть в ЛУАЗ и вы поймете насколько далеко шагнули технологии.
Большим минусом данного автомобиля является то, что внутри него установлен аккумулятор, который начинает закипать и пары его попадают в салон. Также я бы сказал, что очень неудобное переключение скоростей, это силовой агрегат, который обычный человек с трудом будет переключать и к нему нужно привыкать.
Двигатель у ЛУАЗа – это мотор от запорожца и он имеет свои недоработки, имеет воздушное охлаждение. Хотя мы ездили на дальнее расстояние, на данной машине и ни разу не перегрелись. А вот запорожцы, которые перегрелись по трассе я неоднократно замечал.
Машина употребляла примерно 14 литров 76 бензина на 100 км. Что я считаю очень много и впоследствии именно эта причина стала главной при продаже автомобиля. Цены постоянно росли и иной раз очень быстро.
Плюсами данной машины было то, что мы могли ехать в любую погоду, в любую грязь. То что показывают на youtube, о том какой проходимый ЛУАЗ, мы не вытворяли, но иногда бывало попадали в трясины и грязи, но машина всегда справлялась с задачей. Она как будто вытягивала себя, как барон МюнхГаузен, который вытащил себя из болота за шиворот.
Надо отметить, что отец довольно плотно занимался охотой, рыбалкой и поэтому эта машина была ему очень нужна. Зимой можно было спокойно ехать в любые сугробы, а также осенью и весной в любую грязь и спокойно добраться до водоема или до места охоты.
В целом машина довольно неприхотливая в эксплуатации и проехали мы на ней более 70000 км. Максимальная скорость у машины около 80 км в час, что конечно очень плохо. А также, когда ты едете по трассе, выхлопные газы, попадая в кабину начинают вас душить. Довольно слабые печка, которая справлялась с обогревом автомобиля на троечку.
Главный ее недостаток это очень частая прокачка торсиона с помощью масленок. Вам нужно было брать большие шприцы и накачивать 4 торсиона солидол. Данная операция производилась каждый 4000 км. Сами понимаете, что это очень неудобно и довольно таки накладно.
Также мы 1 раз попали в ДТП и поняли то, что машина прям таки сделана из фольги и картона. Восстановить автомобиля нам целом было не сложно, так как ДТП было несерьезным.
Уже через пару лет, где то в 99 году машина начала страшно сыпаться, у нее начались поломки и различные проблемы. Отец принял решение о ее продаже, так как видел, что машина скоро превратится в труху.
Продали машину за 14000 р в село. Человек, купивший данную машину хотел на ней возить различные грузы и искал именно ЛуАз.
Спустя какое то время мы узнали, что где то около 3 лет машина еще проездила и потом превратилась в груду металлолома.
Когда я сейчас вижу ЛУАЗы, я понимаю, что это прям очень большая редкость, так как машина сыплющаяся и ломаучая.
Причем надо сказать, что когда мы купили ЛуАЗ, то на одометре был пробе всего в 3000 км. А при продаже около 65 000.
Сегодня данная машина будет интересно, только тем людям, которые ездят в тайгу или куда то в болота. Лично я бы предпочел приобрести ниву, чем данный автомобиль, так как она более неприхотливая, но не на столько проходимая.
Да и вообще считаю что вездеход сегодня мне не нужен, так как в 90% случаев я еду по сухой дороге. На рыбалку или на охоту могу добраться, конечно если пойдет дождит, то нужно будет быстро убегать.
Копирование информации с сайта greednews.su разрешено только при использовании активной гипер ссылки на новость, спасибо за то что цените наши авторские права!
Поделиться ссылкой:
Оценить статью:
60сил в нем никогда не было. Обычная 40-ка 1.2 от запорожца. Торсионная подвеска проста и компактна. Позволяет за пару часов переставить их в любое положение, т.е. задрать машину или занизить ее (согласно последней моде)Да, сделана изржавой фольги, но при замене поврежденных корозией участков, такие же вырезались их корпуса от холодильника и сажались через битумную мастику на вытяжные заклепки. По тайге ездить одно удовольствие- колеи не преграда. Т.к. дорожный просвет более 300мм (колеса на14 стояли с волговской снежинкой)+ принудительная блокировка заднего моста!Такую опцию для нивы до сих пор никто полноценно не освоил. Потом на нем металл возил по 750кг. В последние три года владения был установлен двигатель 2103. Вот когда Луаз раскрылся во всей красе!Тем не менее пришлось его продать в 13году за 67000р. Т.к. оригинальные запчасти не купить, а каждый раз что то крнструировать стало лень
Машина, которая больше внутри,чем снаружи,однажды измерили,внутри Луаз и УАЗ-469,длина от лобового стёкла до заднего борта,оказалась одинаковая,как и ширина между дверями, только в высота ,от пола до потолка у Уаза ,больше на 9 сантиметров
как инженерная задумка супер а исполнение как всегда г…. но если бы был сделан професионаллами и из хорощих запчастей то равных не было и не будет у меня было три одновременно пока один ремонтировали я ездил на другом и как у того чукчи третий в запасе приезде надо было шлемофоны надевать такой шум от движка и ходовки а про редукторы которые привращают движение назад в перед на каждом колесе вообщем итд и тпполная (хрень ) но в памяти плотно засел когда от афганцев выполнящих интронациональный долг узнал сколько народу вывез с поля битвы во время СССР НИЗКИЙ ПОКЛОН ВОТтакое двоякое чувство вы зывает этот авто !?
Хорошая машина – для леса – смотришь под колесо – переднее и выбираешь куда руль повернуть; если зацепился разгружаешь он поднимается и спокойно выезжаешь, но приходится шмурдяк перетаскивать, ресурс нового 15 тыс. км дальше хлам – бесконечные поломки; по асфальту больше 60 ехать опасно – шнива лучше – хотя проходимость хуже. Пенсионеру, можно летом иметь; время много надо на обслуживание и по асфальту сильно жизнь укорачивает.
Был такой воспоминания только лестные. Брод на нем форсировали в болотных сапогах товариш пошел набрал даже не доходя до самого глубокого места. Но использовали его для езды по бездорожью Охота рыбалка.
Луаз- транспортёр переднего края. Был альтернативой мтлб для небольших подразделений. Задачи: доставка грузов на передовую и обратно. Учитывая потребности села, продавался в частные руки.
Эх, ребятки-памперсята. ЛуАЗ 969М – это лего для советского шофёра: тентованная переднеприводная танкетка(торсионы, подключаемый задний мост, его блокировка, пониженная передача, колёсные редукторы, два контура тормозов (задний – гавно от Москвича 403-412), движок МеМЗ 40-42 л.с. с кривым стартером(БМВ времён 2-й мировой) – слабенький, но воздушный и даже дизель в 50 л.с. вряд ли был бы лучше по задумке конструкторов москвичёвского КБ (они отдали перепроектированный под гражданское использование ТПК (у него было 27 л.с. ) КБ ЗАЗ и те уже сделали ЛуаЗ-967 (плавающий) для СА и ЛуАЗ -969А (кирпич “еврейский броневик), а потом 969М с подключаемым полным приводом.
Незаменимый грузопассажирский автомобиль по назначению в то время. Сейчас рекламируют Джимни по цене табуна из ЛУАЗ-969М(который уже не делают, а жаль)…, вот только купившие это чудо-мыльницу не попрётся туда, куда ЛуАЗ может забраться – жаба задушит(поцарапаю, вместительность – только если задние кресла разложишь и то жалко на них всё грязное положить да и на передние кресла в грязной обуви и одежде громоздиться) и т.д. и т.п.
А на счёт запчастей или обслуживание – это мнение тупых прокладок-неженок между рулём и сидением. Сам 30 лет владею ЛуАЗом 969М и он для меня “Кузнечик”, а не то, чем его обзывают за время существования. Возможностей тюнинга – неограничено. На дороге и в поездках на природу, рыбалку за грибами – мыльники шею сворачивают, чтобы посмотреть на это чудо советских конструкторов.
Хлопец брешет пересказывает чужие байки что бы нагреть луаз надо очень постараться и уход требуется большой как у всех авто тех лет, не надо лениться лазить со шприцом. У тестя луаз 1977г ухода требует всё таки возраст солидный за годы добрался до всех болтов и не раз но в лес поле рыбалка без проблем.
Автор, когда пишите статью, хотя бы ознакомьтесь с данной машиной и следите за текстом, понимаю, трудно выдумывать на ходу и запоминать что придумали. Купили машину в 1994 году, а через пару лет в 1999 году машина начала сильно сыпаться, по моему 5 лет и 2 года есть разница. Где вы видели интересно запорожец с двигателем 60 лошадей? Штатно были тридцатки и сороковки, и что 80 км в час предел, тоже брехня, друг при мне до 110 разгонялся на Луазе, у меня 30 была на обычном ЗАЗ 968м так он у меня 125 бегал запросто, а у друга 40ка, тот 135-140 выжимал по ровному хорошему асфальту. Выхлопные в кабину никогда не лезли, если только у Вас тете сзади в рулон был скручен, а вообще то практически все владельцы старались сразу же выкидывать брезент и ставить металлический верх с утеплителем и в кабине становилось очень тепло, если учесть что на зимнюю рыбалку или охоту в трусах никто не едет, а одеты нормально, единственная правда, это проходимость, но про это каждый знает.
Хорошая машинка для бездорожья особенно в комплектации с двс 51 л,с можно вдвоём передвинуть или одну сторону приподнять и переставить, рыбалка ,охота проходимее чем уаз ,с родным двс 969 очень прожорлив и плохо тянет .Но только не для трассы и не для города 80км,ч максималка длинный тормозной путь хоть он и лёгкий. Статья написана как будто ребёнком лет 10-13 ,и вообще как то глуповато.