Новый вид мошенничества

 

В настоящее время махинации мошенников набирают все большие обороты. Очень важно знать их схемы, чтобы не пострадать от рук таких людей. Чем только не пользуются недобросовестные люди, чтобы нажиться на чужих сбережениях.

Новой махинацией мошенников являются имитации робота, который обычно обзванивает клиентов банка, информируя об изменении лимитов и т.д. Все чаще люди стали попадать в мошеннические ловушки. Если брать статистику прошлого года — это более 150 миллиардов российских рублей, которые ушли в руки махинаторов.

Как действует их схема?

Все просто, сначала к потенциальному клиенту звонит робот и, например, информирует якобы от банка, что его карта заблокирована. Когда человек начинает паниковать и задавать вопросы типа «что делать, как быть дальше?», разговор уже ведет обычный человек, который старается собрать максимум информации о карте потенциальной жертвы и в дальнейшем просто снимает с нее деньги. Эти роботы помогают быстро отсеивать людей, которые не ведутся на такие схемы и сразу бросают трубку.

Нужно понимать, что банк по телефону, через робота, только информирует клиентов о разных предложениях. Но никак не решает их. Как правило, робота роботов произнести информацию и отключиться, а не переводить звонок на оператора, который якобы решит все возникшие проблемы в телефонном режиме.

Эксперты утверждают — люди попадаются мошенникам именно через то, что уверенны в том, что робот и вправду может звонить только от банка. Когда происходит такого рода звонок не надо сразу паниковать и рассказывать все данные о себе, паролях от карты. Надо самому перезвонить в банк и уточнить есть ли проблемы, действительно ли от них был осуществлен звонок. Ведь сотрудник банка просто не имеет права спрашивать ПИН-код или номер карты, так же о CVV-коде, а мошеннику только эти данные и надо. Часто они пытаются сразу ошарашить человека тем, что с его карты сейчас пытаются снять деньги. Выясняют вышеуказанную информацию о человеке, который находится в недоумении и панике. Пытаются пугать, что вот-вот деньги снимут и т.д. В итоге, пока потенциальная жертва понимает, что что-то здесь не так, ее деньги уже переводят на другой счет.

Как правило, мошенник не особо подготовлен к вопросам, которые ему могут задать. Когда человек спросит адрес банка или его ФИО, он тут же замешкается и не сможет быстро дать ответ. Очень важно сохранять спокойствие при таких звонках, пытаться вытащить как можно больше информации, а лучше самому связаться с банком во избежание проблем. После таких звонков лучше сразу заблокировать карту на некоторое время, чтобы избежать утери финансов.

 



Копирование информации с сайта greednews.su разрешено только при использовании активной гипер ссылки на новость, спасибо за то что цените наши авторские права!

Поделиться ссылкой:

 

Оценить статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *