Менять ли масло в коробке автомат? Есть ли риски повредить АКПП?

 

В нашей стране большинство автолюбителей предпочитают механическую коробку передач, но есть и те кто уже легко и просто обращаются с автоматической коробкой и при этом они часто не знают что есть большая разница в эксплуатации этих коробок скоростей.

Сегодня мы поговорим о замене масла в АКПП, чем отличается, какие риски и нужно ли его менять?
Если с механика все просто и замена масла в коробке скоростей происходит при желании автовладельца и при этом не бывает никаких критических моментов, связанных с выходом из строя коробки при замене масла. То в автоматической коробке могут произойти не предвиденные изменения, которые приведут к ее поломке.

Менять или не менять масло в КПП?

Производители авто в сервисной книжке указывают обычно о том, что замена масла не требуется и оно залито на весь срок эксплуатации коробки скоростей. Как бы не так, стоит ли верить в данном случае производителю?

Как вы знаете жидкость, это жидкость и она имеет свойство загрязняться, а также в нее попадают частички металла, которые стираются в процессе работы коробки. Поэтому верить или не верить производителям автомобиля дело ваше, но я бы рекомендовал все же менять масло в коробке.

Механическая КПП:
Менять масло нужно в любой коробке скоростей, как в механической так и в автоматической и желательно делать это довольно часто. При этом на механике это нужно делать в течении 100-150000 км. И рисков у вас намного меньше повредить коробку при таком длительном использовании масло. Лично я менял масло вместе с заменой диска сцепления.

Автоматическая КПП:
С автоматической коробкой не все так просто, она требует более частой замены масла. В идеале вы должны менять масло в коробке каждые 40 – 50000 км. Если вы купили старый автомобиль, у которого давно не меняли масло в коробке и оно там грязное черное, то вы можете рисковать при его замене. Так, как если вы замените старое масло на новое, то вам придется сбрасывать адаптацию, которое не гарантирует стабильную работу коробки и ее длительной эксплуатации. Поэтому прежде чем купить автомобиль, вы должны точно узнать, менялось ли масло в коробке и в какое время последний раз была замена.

Менять масло в автоматической коробке можно 2 способами: это полная замена и частичная.
При этом у частичной замены есть 2 варианта:

выдавливания масла заменой на новые.
Ну и соответственно частичная замена, когда вы просто сливаете все что можете слить и заливаете новое масло. В процессе эксплуатации старое масло соединиться с новым маслом и у вас получится более чистая жидкость.
Риски при заменен масла в АКПП:
Бытует мнение, что полная замена масла в коробке в автомат может привести к ее выходу из строя. Отчасти это правда, дело в том, что заменять масла должны профессионалы в сервисном центре, в котором есть специальное оборудование для прогона масла по коробке. И тут вы сталкиваетесь с той ситуации, что здесь сэкономить не получится и у дяди Васи в СТО вам лучше не менять полностью масло в коробке.

Также, многие считают, что частичная замена масла в коробке скоростей автомат не приводит к ее поломки. Это также заблуждение дело в том, что если давно не менялось масло в коробке, то коробка адаптируется к использованию более грязного и более плотного состава масла. Как только вы заливаете в коробку новое масло, у которого другие свойства, естественно, перестроиться машина не успевает и начинается усиленный износ АКПП.

Какой вариант замены масла в АКПП выбрать?
При замене масла вы должны выбрать вариант, который будет наиболее эффективен для вас. Так если вы выбрали полную замену и обратились к профессионалам, то здесь, скорее всего, мое руководство вам не нужны и специалисты сами все сделают за вас.

Они установят какое количество жидкости нужно, а также сбросят адаптацию коробки для того, чтобы она адаптировалась к новой жидкости. Но самое главное не забывать менять жидкость в среднем 40-50000 км пробега.

 

Если же вы выберете частичную замену масла, что я считаю намного проще и понятней, то вы можете воспользоваться 1 вариантом это замены масла с помощью вытеснения его другим маслом.

Алгоритм действий при частичной замене масла АКПП вытеснением другим маслом:
Покупаете масло для замены, которая предназначена для вашей коробки.

Загоняйте машину на подъемник и остужаете её, сливаете масло в какую либо в специальную емкость. Также рекомендуется установить специальный уплотнительное медное кольцо на вашу масляную пробку.

Далее вы смотрите какое количество масла вы получили при сливе, такое же количество вы заливаете в отверстие, где установлен щуп. Предварительно, конечно, убрав этот щуп и подставив лейку.

Далее заводите Авто, гоняете по 10 секунд каждую скорость и выключаете авто.

После этого вы опять сливаете, масло через пробку, откручиваете поддон, которые на нескольких болтах держится у коробки снизу вместе, где установлена пробка для слива масла.

Далее вы стараетесь слить как можно больше масла из этих мест. Затем откручиваете масляный фильтр. Меняйте его на другой новый.

Далее, когда все уже стекло закрываете опять крышку, и закручиваете пробку. Теперь можно заливать столько масла, сколько вы заливали перед тем, как слить масло.

Все, частичная замена путем вытеснения масла из коробки произведена.

Ну и конечно же есть более простой способ поменять масло вы просто 1 раз сливаете масло и заливаете новое. Остатки старого масла, которые остались в коробке просто смешаются с новым маслом, вы получите несколько другую жидкость, которая будет чище, чем предыдущая.

Я бы рекомендовал вам все таки обратиться к профессионалам и менять масло у тех, кто занимается этим с гарантией.



Копирование информации с сайта greednews.su разрешено только при использовании активной гипер ссылки на новость, спасибо за то что цените наши авторские права!

Поделиться ссылкой:

 

Оценить статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *