Общение – сложный процесс в котором происходит установка и развитие контакта и связи между людьми. Его можно объяснить потребностью коллективной деятельности и определяется обменом информацией и выработкой определенного плана взаимодействий.
Обычно в общении происходит взаимодействие людей при совместном труде, обучении, коллективной игре. Психология находит в общении способствование к деятельности по контролю и планированию.
Стороны, в которых человек проявляет общение:
- межличностная сторона;
- когнитивная сторона;
- коммуникативно-информационная сторона;
- эмотивная сторона;
- конативная сторона.
Существуют следующие функции общения:
- Прагматическая – отражается в потребности и мотивации при взаимодействиях людей в коллективной работе. Часто это главная потребность;
- Формирование и развитие – заключается в взаимодействии партнеров, развитии и совершенствовании их во всевозможных отношениях;
- Подтверждения – обеспечивает человеку возможность познания, утверждения и подтверждения себя;
- Объединения-разъединения людей – необходима для передачи важной информации путем образования контактов между людьми, а также для изоляции при общении;
- Организация и поддержание связей – имеет важную роль в вопросе по сохранению и налаживанию связи между людьми с учетом их деятельности в коллективе;
- Внутриличностная – реализуется при общении человека с самим собой внутренней речью.
Общение разделяют на межличностное и массовое. Межличностное – контакт людей в паре или группе, состав которой установлен на постоянной основе. Массовое – это большое количество контактов незнакомых друг другу людей или общение опосредованное каким-либо видом СМИ. Также бывает ролевой и личный виды общения.
Определяют структуру общения, включающую в себя такие компоненты как:
- Цель или мотивация общения, являющаяся обобщением всех его целей и мотивов.
Коммуникация, заключающаяся в обмене информацией с собеседниками. При деятельности в коллективе люди обмениваются различной информацией. - Интерактивная, заключающаяся не только в обмене знанием или идеей, но и во взаимном вовлечении к деятельности. Это может быть совместная конкуренция, согласие или конфликт, приспособление или оппозиция, ассоциация или диссоциация.
- Перцептивный компонент – восприятие, взаимное изучение и оценка партнеров друг другом. На оценку влияет внешний вид, поступки и действия человека.
Различают два типа информации:
- Побудительная, проявляющаяся как приказ, совет или просьба, служащая стимулятором к неким действиям.
- Констатирующая, заключающаяся в проявлениях форм сообщения и не предполагает изменений в поведении.
В обществе существует некий “фильтр верю-не верю”, действующий иногда неправильно. Например, верная информация будет отвергнута, а ложная принята. Главная цель обмена информацией – получение общего смысла, в некотором роде компромисс.
Копирование информации с сайта greednews.su разрешено только при использовании активной гипер ссылки на новость, спасибо за то что цените наши авторские права!
Поделиться ссылкой:
Автор сайта Малов Евгений 1982 г.р.
Закончил КСК КБГУ и СГА Нальчик в 2004
Работал в газете Северный Кавказ визуальным редактором
Занимаюсь разработкой сайтов и пишу тексты
Оценить статью: