Понятие общение в психологии

 

Общение – сложный процесс в котором происходит установка и развитие контакта и связи между людьми. Его можно объяснить потребностью коллективной деятельности и определяется обменом информацией и выработкой определенного плана взаимодействий.
Обычно в общении происходит взаимодействие людей при совместном труде, обучении, коллективной игре. Психология находит в общении способствование к деятельности по контролю и планированию.

Стороны, в которых человек проявляет общение:

  • межличностная сторона;
  • когнитивная сторона;
  • коммуникативно-информационная сторона;
  • эмотивная сторона;
  • конативная сторона.

Существуют следующие функции общения:

  1. Прагматическая – отражается в потребности и мотивации при взаимодействиях людей в коллективной работе. Часто это главная потребность;
  2. Формирование и развитие – заключается в взаимодействии партнеров, развитии и совершенствовании их во всевозможных отношениях;
  3. Подтверждения – обеспечивает человеку возможность познания, утверждения и подтверждения себя;
  4. Объединения-разъединения людей – необходима для передачи важной информации путем образования контактов между людьми, а также для изоляции при общении;
  5. Организация и поддержание связей – имеет важную роль в вопросе по сохранению и налаживанию связи между людьми с учетом их деятельности в коллективе;
  6. Внутриличностная – реализуется при общении человека с самим собой внутренней речью.

Общение разделяют на межличностное и массовое. Межличностное – контакт людей в паре или группе, состав которой установлен на постоянной основе. Массовое – это большое количество контактов незнакомых друг другу людей или общение опосредованное каким-либо видом СМИ. Также бывает ролевой и личный виды общения.

Определяют структуру общения, включающую в себя такие компоненты как:

  1. Цель или мотивация общения, являющаяся обобщением всех его целей и мотивов.
    Коммуникация, заключающаяся в обмене информацией с собеседниками. При деятельности в коллективе люди обмениваются различной информацией.
  2. Интерактивная, заключающаяся не только в обмене знанием или идеей, но и во взаимном вовлечении к деятельности. Это может быть совместная конкуренция, согласие или конфликт, приспособление или оппозиция, ассоциация или диссоциация.
  3. Перцептивный компонент – восприятие, взаимное изучение и оценка партнеров друг другом. На оценку влияет внешний вид, поступки и действия человека.

Различают два типа информации:

  • Побудительная, проявляющаяся как приказ, совет или просьба, служащая стимулятором к неким действиям.
  • Констатирующая, заключающаяся в проявлениях форм сообщения и не предполагает изменений в поведении.

В обществе существует некий “фильтр верю-не верю”, действующий иногда неправильно. Например, верная информация будет отвергнута, а ложная принята. Главная цель обмена информацией – получение общего смысла, в некотором роде компромисс.

 



Копирование информации с сайта greednews.su разрешено только при использовании активной гипер ссылки на новость, спасибо за то что цените наши авторские права!

Поделиться ссылкой:

 

Оценить статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *