Лучший мотоцикл из СССР, могли же делать, но упустили самобытный путь!

Некоторые с пеной у рта готовы доказывать что в России не способны создавать что-то по истине качественное и надежное. Поэтому я решил рассказать о таком мотоцикле, который появился не сразу. Много лет наши инженера создавали копии различных моторов и мотоциклов. В этом я вижу большой плюс, но все же, понимание того, что у нас свой путь!

Вспомните легенду Т34 этот танк безраздельно правил на полях второй мировой, он был лучший? он был самый мощный? нет! Он был простым и дешевым в производстве. Нельзя не отметить то, что он ещё так же был очень удачным, конструкция была такой, что он мог соперничать со многими танками и во многих вопросах превосходил иностранные аналоги.

Именно это и должно было стать нашим девизом, простота, надежность, дешевизна. Но сегодня, глядя на то, что делают на авто и мото заводах, я понимаю, что люди не стремятся создать уникальный и при этом доступный транспорт. Гранта 450 000 в базе, при себестоимости в 200 000 максимум!

Но давайте о мотоцикле, ИЖ Планета 3 является по истине жемчужиной Советской Мото техники. Да в том время выбор был не велик и по этой причине многие выбирали то, что могли себе позволить. Особой популярностью пользовались мотоциклы Днепр и Урал, Юпитер и Планета.

Так почему же Планета вдруг лучше всех?

Все очень просто, она простой, надежный. Но эта простота не делала мотоцикл простым, он мог тащить достаточно, он был с высокой проходимостью и малым расходом топлива! Такой техники очень мало.

Сравнивая многие мотоциклы тех лет и даже те, которые у нас сегодня катают на дорогах, можно сказать что самый удачный вариант безвозвратно потерян. Планета 4 вышла неудачной, а Планета 5 получила электронный блок, который умельцы старались отрубить напрочь, чтобы сделать мотоцикл более надежным. Но в мелочах Планета 5 уже была хуже, у неё были маленькие крылья посаженные почти над колесом, что не давало той проходимости, что была на Планете 3. В угоду моде, мотоцикл стал пластиковым и менее практичным, но красивым!

Днепр и Урал были тяжелыми мотоциклами для села, да они могли нагружать на себя много мешков картошки, но это скорее не мотоциклы, а мотороллеры, если ездить на дальние дистанции, то это все равно что ехать на уазике и на ладе 2101, небо и земля.

Так же был Иж Юпитер, его большим минусом было наличие 2 цилиндров! Якобы это давало больше мощности, но и приносило с собой кучу проблем при ремонте, замене свечей, замена поршневой, часто 1 цилиндр работал неправильно и вес мотоцикла был немного больше чем у Планеты, за счет этого и расход у мотоциклов был разным.

Расход у Планеты 3 был 4,5 литра 76 бензина, а так же 200 или 300 грамм масла. Ремонт был простейшим, мой отец откатал на Планете 25 лет и проехал за это время не одну тысячу километров.

За это время он сам менял раму, менял двигатель, смастерил багажник, сменил 3 или 4 люльки. Попадал в ДТП. Ездил круглый год и в зиму (теперь правда почки болят) за 400 км на рыбалку раз в неделю, на охоту по пашням и пахатам. Собирали с ним мешки кукурузы, корточки и тд. В общим это была мировая техника для тех, у кого на авто не хватало либо денег, либо желания.

Наверное данная статья будет мало кому интересна, написал её лишь в память о том, какой был мотоцикл, как мы его любили и он как трудяга работал на нас.

Если бы всегда наш авто мото пром стремился сделать такое! То думаю многие страны мира покупали бы нашу технику. В прочим крупнотоннажный транспорт нам удается очень неплохо, вот что стоило бы развивать ещё сильнее.

Копирование информации с сайта greednews.su разрешено только при использовании активной гипер ссылки на новость, спасибо за то что цените наши авторские права!

Поделиться ссылкой:

Оценить статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Лучший мотоцикл из СССР, могли же делать, но упустили самобытный путь!: 11 комментариев

  1. Сидор Ответ

    Какой самобытный путь мы упустили? Двухтакники лепить надо было? Конструкцию максимально упрощать чтобы ломаться было нечему? Что – то чуть технологичнее надёжное не получалось.

  2. Александр Звегинцев Ответ

    Да , только наоборот, на мотоцикле после100км по плохой дороге, по кочкам руки будут болеть в отличии от мотороллера с его мягким ходом, а про зад даже и не пишу.

  3. Москалев Саня Ответ

    Планета 3. Очень хороший, красивый аппарат о обенно переходная модель на 4-ку, который с хромированными крыльями был. Но движок слабоват был, зато надёжный……

  4. шулаев илья Ответ

    Хорошо , что Сохиро Хонда этого не видел , как в конце 20го века железо на говно переводят , и ещё автору четырхтактник намного лучше двухтактника , когда его руками делают, Но это не в СССР

  5. Тертый калач Ответ

    Для начала 70-х не плохо, но далее самобытный путь должен был вести в сторону 4 тактов, дискового тормоза, электростартера и т.д.

  6. Никита Ответ

    Если говорить о надежности и проходимости той же тройке соваться не стоит где лазали иж-56 и иж- 49.По горам,по тропинкам тихо пыхтели и ползли.Детство прошло в горах в геологии, 49 и 56 брали без документов за копейки ездить на рыбалку,за грибами и за урюком,в горах в ущельях было много тутовых садов для шелкопряда и обязательно несколько деревьев урюка (абрикоса) в далекие времена ещё китайцы садили. Вот на этих “пыхтелках” ползали по ущельям в поисках этих садов.А Планеты уже были “оборотистые” по тропам не поползаешь,брали их для поездок в район,” на большую землю”. Самый не надежный и не востребованным был Юпитер,если их и брали то для хоз нужд,на работу ездить,выписывали “Товары почтой” двигатель от Планеты в сборе и без документов он по тихому служил.

  7. Сергей Ответ

    Был сначала ИЖ Юпитер 4К, когда полетел коленвал, отец поставил на него двигатель от 3й Планеты, зажигание переделал на 12 вольт,вот это получился мотоцикл. Я на нем в своей юности ещё девчонок катать умудрился. Эх времена были,а когда прицепить коляску то можно и мешочки три зерна с зернотока увезти домой,два ссыпать, один продать на сигареты хорошие да на пивко.

  8. Роман Силантьев Ответ

    еще муравей есть 2м 01 тоже классная техника а сейчас все китайцами заполонили не доверяю я им был скутер китайский клинанул пришлось движок пакупать запчастей для них нет

  9. Иосиф Ответ

    у меня до сих пор иж юпитер 3 переходный на 4 на ходу отличный аппарат видно на фото точно такого же цвета ездим на нем летом на рыбалку постоянно

  10. Виталька Ответ

    У моего бати был юпитер и планета 3 , но он говорил что 4 ка лучшая из планет , почему хз . У меня была 3 потом 4 ка купил её разобраную , не мог проводку сделать и в итоге поставил электронное зажигание и это стало верх надёжностью и простоты все мотов которые у меня были.

  11. Нестор Ответ

    Планета 3 без сомнения мотоцикл достойный, вот только автору не стоило напирать на “свой путь” и мастерство советских инженеров описывая очередной клон немецкого DKW 350… Кстати Планета 5 была никак не хуже 3-й и никакой дебил не “отрубал напрочь” электронный блок, надежный как кирпич из чугуна, ну может в окружении автора и были такие дебилы, в моём окружении их не было.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *