Некоторые с пеной у рта готовы доказывать что в России не способны создавать что-то по истине качественное и надежное. Поэтому я решил рассказать о таком мотоцикле, который появился не сразу. Много лет наши инженера создавали копии различных моторов и мотоциклов. В этом я вижу большой плюс, но все же, понимание того, что у нас свой путь!
Вспомните легенду Т34 этот танк безраздельно правил на полях второй мировой, он был лучший? он был самый мощный? нет! Он был простым и дешевым в производстве. Нельзя не отметить то, что он ещё так же был очень удачным, конструкция была такой, что он мог соперничать со многими танками и во многих вопросах превосходил иностранные аналоги.
Именно это и должно было стать нашим девизом, простота, надежность, дешевизна. Но сегодня, глядя на то, что делают на авто и мото заводах, я понимаю, что люди не стремятся создать уникальный и при этом доступный транспорт. Гранта 450 000 в базе, при себестоимости в 200 000 максимум!
Но давайте о мотоцикле, ИЖ Планета 3 является по истине жемчужиной Советской Мото техники. Да в том время выбор был не велик и по этой причине многие выбирали то, что могли себе позволить. Особой популярностью пользовались мотоциклы Днепр и Урал, Юпитер и Планета.
Так почему же Планета вдруг лучше всех?
Все очень просто, она простой, надежный. Но эта простота не делала мотоцикл простым, он мог тащить достаточно, он был с высокой проходимостью и малым расходом топлива! Такой техники очень мало.
Сравнивая многие мотоциклы тех лет и даже те, которые у нас сегодня катают на дорогах, можно сказать что самый удачный вариант безвозвратно потерян. Планета 4 вышла неудачной, а Планета 5 получила электронный блок, который умельцы старались отрубить напрочь, чтобы сделать мотоцикл более надежным. Но в мелочах Планета 5 уже была хуже, у неё были маленькие крылья посаженные почти над колесом, что не давало той проходимости, что была на Планете 3. В угоду моде, мотоцикл стал пластиковым и менее практичным, но красивым!
Днепр и Урал были тяжелыми мотоциклами для села, да они могли нагружать на себя много мешков картошки, но это скорее не мотоциклы, а мотороллеры, если ездить на дальние дистанции, то это все равно что ехать на уазике и на ладе 2101, небо и земля.
Так же был Иж Юпитер, его большим минусом было наличие 2 цилиндров! Якобы это давало больше мощности, но и приносило с собой кучу проблем при ремонте, замене свечей, замена поршневой, часто 1 цилиндр работал неправильно и вес мотоцикла был немного больше чем у Планеты, за счет этого и расход у мотоциклов был разным.
Расход у Планеты 3 был 4,5 литра 76 бензина, а так же 200 или 300 грамм масла. Ремонт был простейшим, мой отец откатал на Планете 25 лет и проехал за это время не одну тысячу километров.
За это время он сам менял раму, менял двигатель, смастерил багажник, сменил 3 или 4 люльки. Попадал в ДТП. Ездил круглый год и в зиму (теперь правда почки болят) за 400 км на рыбалку раз в неделю, на охоту по пашням и пахатам. Собирали с ним мешки кукурузы, корточки и тд. В общим это была мировая техника для тех, у кого на авто не хватало либо денег, либо желания.
Наверное данная статья будет мало кому интересна, написал её лишь в память о том, какой был мотоцикл, как мы его любили и он как трудяга работал на нас.
Если бы всегда наш авто мото пром стремился сделать такое! То думаю многие страны мира покупали бы нашу технику. В прочим крупнотоннажный транспорт нам удается очень неплохо, вот что стоило бы развивать ещё сильнее.
Копирование информации с сайта greednews.su разрешено только при использовании активной гипер ссылки на новость, спасибо за то что цените наши авторские права!
Поделиться ссылкой:
Оценить статью:
Какой самобытный путь мы упустили? Двухтакники лепить надо было? Конструкцию максимально упрощать чтобы ломаться было нечему? Что – то чуть технологичнее надёжное не получалось.
Да , только наоборот, на мотоцикле после100км по плохой дороге, по кочкам руки будут болеть в отличии от мотороллера с его мягким ходом, а про зад даже и не пишу.
Планета 3. Очень хороший, красивый аппарат о обенно переходная модель на 4-ку, который с хромированными крыльями был. Но движок слабоват был, зато надёжный……
Хорошо , что Сохиро Хонда этого не видел , как в конце 20го века железо на говно переводят , и ещё автору четырхтактник намного лучше двухтактника , когда его руками делают, Но это не в СССР
Для начала 70-х не плохо, но далее самобытный путь должен был вести в сторону 4 тактов, дискового тормоза, электростартера и т.д.
Если говорить о надежности и проходимости той же тройке соваться не стоит где лазали иж-56 и иж- 49.По горам,по тропинкам тихо пыхтели и ползли.Детство прошло в горах в геологии, 49 и 56 брали без документов за копейки ездить на рыбалку,за грибами и за урюком,в горах в ущельях было много тутовых садов для шелкопряда и обязательно несколько деревьев урюка (абрикоса) в далекие времена ещё китайцы садили. Вот на этих “пыхтелках” ползали по ущельям в поисках этих садов.А Планеты уже были “оборотистые” по тропам не поползаешь,брали их для поездок в район,” на большую землю”. Самый не надежный и не востребованным был Юпитер,если их и брали то для хоз нужд,на работу ездить,выписывали “Товары почтой” двигатель от Планеты в сборе и без документов он по тихому служил.
Был сначала ИЖ Юпитер 4К, когда полетел коленвал, отец поставил на него двигатель от 3й Планеты, зажигание переделал на 12 вольт,вот это получился мотоцикл. Я на нем в своей юности ещё девчонок катать умудрился. Эх времена были,а когда прицепить коляску то можно и мешочки три зерна с зернотока увезти домой,два ссыпать, один продать на сигареты хорошие да на пивко.
еще муравей есть 2м 01 тоже классная техника а сейчас все китайцами заполонили не доверяю я им был скутер китайский клинанул пришлось движок пакупать запчастей для них нет
у меня до сих пор иж юпитер 3 переходный на 4 на ходу отличный аппарат видно на фото точно такого же цвета ездим на нем летом на рыбалку постоянно
У моего бати был юпитер и планета 3 , но он говорил что 4 ка лучшая из планет , почему хз . У меня была 3 потом 4 ка купил её разобраную , не мог проводку сделать и в итоге поставил электронное зажигание и это стало верх надёжностью и простоты все мотов которые у меня были.
Планета 3 без сомнения мотоцикл достойный, вот только автору не стоило напирать на “свой путь” и мастерство советских инженеров описывая очередной клон немецкого DKW 350… Кстати Планета 5 была никак не хуже 3-й и никакой дебил не “отрубал напрочь” электронный блок, надежный как кирпич из чугуна, ну может в окружении автора и были такие дебилы, в моём окружении их не было.