Часто у детей возникают трудности с выполнением домашнего задания, поэтому они обращаются за помощью к своим родителям.
Это может стать хорошим стартом для налаживания максимально доверительных взаимоотношений, понимания и продуктивной учёбы для малыша, но только при правильном подходе к данному вопросу.
Прежде всего не нужно делать всю работу за ребёнка, в противном случае он привыкнет и станет очень ленивым, при этом не будет даже стараться что-либо понимать. В выполнении задания его нужно мягко направлять в нужную сторону, научить понимать материал и нести ответственность за свою работу и, соответственно, все ошибки.
Нельзя отказывать в помощи, как бы того не хотелось. Если родитель сам не разбирается в теме, он имеет возможность ознакомиться с примерами и потом максимально доступно разъяснить всё ребёнку. Так маленький член семьи поймёт то, что на родителей можно рассчитывать в случае сложной ситуации, когда он один не справляется.
Немаловажным фактором является и организованность, которую необходимо прививать с малых лет. Правильное планирование времени поможет не дать делам накопиться. Ребёнку нужно объяснять то, что в первую очередь делаются срочные дела, а потом уже те, которые могут и подождать. Также большие по объёму задания желательно начинать заранее, чтобы успеть в срок.
Помощь родителей безусловно важна, однако иногда полезно дать ребёнку самому подумать над ответом, а не бежать сразу помогать ему даже с тем, с чем он сам может прекрасно справиться. Не надо лезть с помощью и советами, когда он не просит. Такой подход прививает некую самостоятельность, что является плюсом для него.
Важно помнить о том, что прежде всего малышу необходима поддержка и опора, а не строгий надзиратель. Каждый человек имеет право на ошибку, тем более если он ещё совсем маленький. Нельзя строго наказывать за какие-либо неудачи и плохие оценки, ведь важны знания, а не баллы, которые поставит учитель. Не стоит доводить до такого, что ребёнок в последующем начнёт бояться показать родителям неудовлетворительный результат и будет загонять себя в рамки из-за школы. Это негативно скажется прежде всего на психическом состоянии.
Если у взрослого выдался неудачный день, он устал, а ребёнок просит помощи с уроками, ни в коем случае нельзя срываться на нём. Если нервы на пределе, лучше дать себе время остыть, а не срывать злость на других. Это может серьёзно навредить самооценке ещё неокрепшей личности и надолго отбить желание получать новые знания в самых различных сферах жизни.
Копирование информации с сайта greednews.su разрешено только при использовании активной гипер ссылки на новость, спасибо за то что цените наши авторские права!
Поделиться ссылкой:
Автор сайта Малов Евгений 1982 г.р.
Закончил КСК КБГУ и СГА Нальчик в 2004
Работал в газете Северный Кавказ визуальным редактором
Занимаюсь разработкой сайтов и пишу тексты
Оценить статью: