Федерико Феллини это

Кем был Федерико Феллини?

Федерико Феллини-один из величайших и самых влиятельных кинематографистов прошлого века. За свою более чем пятидесятилетнюю карьеру он получил пять премий «Оскар». Он получил наибольшее количество «Оскаров» в истории за лучший фильм на иностранном языке. Начав работать помощником сценариста, он получил доступ к внутренним механизмам создания и редактирования фильмов. Такие фильмы, как «Рома читта аперта» и «Паиса», были номинированы за их экранизации. Вскоре он перешел к режиссуре фильмов и создал такие шедевры, как «Ночи Кабирии», «8½», «Джульетта духов», «Ла Страда», «Сладкая жизнь» и «Амаркорд». Его фильмы предлагают комбинацию тем, включая память, сны, фантазию и желание, что дает повод для термина «Феллинизм», используемого при изображении обычной сцены, которая была изменена добавлением галлюцинаторных образов.

Детство и Ранняя Жизнь

Феллини родился 20 января 1920 года в Римини, тогда небольшом городке на Адриатическом море, 20 января 1920 года в семье Урбано Феллини и Иды Барбиани. У него было двое младших братьев и сестер: Риккардо, режиссер документальных фильмов для телевидения RAI, и Мария Маддалена.

В 1926 году он начал посещать государственную школу имени Карло Тонни. Он проводил свободное время за рисованием, постановкой кукольных спектаклей и любил американские мультфильмы в популярном детском журнале «Коррьере деи пикколи».

В 1926 году он познакомился с миром Гран Гиньоля, цирком с клоуном Пьерино, и «Мацисте все» Инферно » Гвидо Бриньоне стал первым фильмом, который он увидел.

В 1939 году он поступил на юридический факультет Римского университета по настоянию родителей, но никогда не посещал занятия. Вместо этого он провел время со своим новым другом на всю жизнь, художником Ринальдо Геленгом.

Карьера

Вскоре он присоединился к редакционному совету юмористического журнала «Марк Орелио», выходящего раз в две недели, и написал регулярную колонку, которая давала ему постоянную работу в период с 1939 по 1942 год и позволяла взаимодействовать со сценаристами.

Знаменитый актер Фабрици нанял Феллини, чтобы тот продолжал снабжать его историями и идеями для своих спектаклей. В период с 1939 по 1944 год они работали над рядом почти забытых комедий, в том числе «Нет меня, Ло Дире».

Рома читта аперта или Рим, Открытый город, итальянский военный драматический фильм 1945 года, снятый режиссером Роберто Росселлини. Сценарий пьесы был написан в соавторстве Серджио Амидеи и Феллини, за что они получили номинации на премию «Оскар».

В период с 1946 по 1948 год он работал сценаристом и помощником режиссера в фильме Росселлини «Паиса» (Paisan), был соавтором Альберто Латтуады «Сенца» и «Мулино дель По», а также работал с Росселлини над фильмом-антологией «Любовь».

В 1950 году он выступил сопродюсером и сорежиссером вместе с Латтуадой, Variety Lights, но из-за его плохой работы производственная компания обанкротилась. В следующем году «Белый шейх», его первый полнометражный фильм, снятый сольным режиссером, был разгромлен критиками.

Я Вителлони, комедия 1953 года, восстановила его репутацию режиссера. Он написал сценарий в соавторстве с Эннио Флайано и Туллио Пинелли. Он получил Серебряного льва Венецианского кинофестиваля и номинацию на премию «Оскар».

Он снял и написал рассказ для «Ночей Кабирии» в 1957 году. Признанный кинематографическим шедевром, фильм рассказывает о беспризорной проститутке, которая бродит по улицам Рима в поисках настоящей любви.

С 8½ его писательский блок стал предметом, возможно, его величайшего фильма в 1963 году. История о режиссере (Мастроянни), пытающемся смонтировать фильм, который так и не был снят.

Он был режиссером и соавтором рассказа и сценария для «Джульетты духов», фантастического комедийно-драматического фильма 1965 года о воспоминаниях и мистицизме женщины средних лет, который дает ей силы оставить своего распутного мужа.

В 1982 году в Париже, Брюсселе и Нью-Йорке состоялась крупная выставка из 63 его рисунков. Его эскизы были вдохновлены его собственными мечтами и стимулировали рисунки персонажей, костюмов и декораций.

В 1989 году он снял фильм «Голос Луны», в котором рассказывается о фальшивом инспекторе Уэллса и бывшем префекте, которые бродят по сельской местности и обнаруживают антиутопию телевизионных рекламных роликов, фашизма и католицизма.

В период с 1991 по 1992 год он сотрудничал с канадским режиссером Дэмианом Петтигрю и записал подробный разговор о фильмах, которые легли в основу их художественного документального фильма «Феллини: я прирожденный лжец» и книги.

Основные работы

«Ла Страда» Феллини («Дорога»), выпущенная в 1954 году, была описана критиком как “незаконченная поэма” и получила пятьдесят международных наград. Он написал сценарий в соавторстве с Пинелли и Флайано.

«Сладкая жизнь», комедийно-драматический фильм 1960 года, снятый им, следует за Марчелло Рубини в его бесплодных поисках любви и счастья. Он был признан 6-м величайшим фильмом всех времен по версии Entertainment Weekly.

Амаркорд, комедийно-драматический фильм 1973 года, снятый им режиссером, представляет собой полуавтобиографическую историю о мальчике-подростке, выросшем среди эксцентричных персонажей в итальянской деревне. Один критик назвал Феллини «художником на пике своей карьеры».

Награды

Феллини получил четыре премии «Оскар» в категориях «Лучший фильм на иностранном языке» за фильмы «Ла Страда», «Ночи Кабирии», » 8½ » и «Амаркорд», а также неоднократно номинировался на премию «Лучший сценарий» и «Лучшая режиссура».

Он блистал на кинофестивалях, выиграв Серебряного льва за «И Вителлони» и «Ла Страду» на Венецианском фестивале, Золотую пальмовую ветвь за «Сладкую жизнь» в Каннах и 8½, в Москве и Берлине.

Он был удостоен звания Гранд Уффициале ОМРИ, Гран Кроче ОМРИ и, наконец, кавалера Гран Кроче ОМРИ, постепенно получившего высшие звания в ордене за заслуги Итальянской Республики.

Он был удостоен наград за достижения в жизни на Каннском и Венецианском кинофестивалях, Европейских кинопремий за достижения в жизни, премии Японской ассоциации искусств Praemium Imperiale и премии «Оскар» 1993 года за достижения в жизни.

Личная жизнь и наследие

Феллини женился на Джульетте Масине в 1943 году, итальянской актрисе кино и сцены. Их сын Пьерфедерико трагически прожил всего один месяц и умер от энцефалита в 1944 году. У Масины и Феллини не было другого ребенка. Пара оставалась вместе до его смерти в 1993 году.

Феллини, Масина и их сын Пьерфедерико похоронены в бронзовой гробнице, изваянной Арнальдо Помодоро. Спроектированная в виде носа корабля, гробница расположена у главного входа на кладбище Римини.

Мелочи

Рецепт хорошего фильма этого итальянского режиссера: «Хорошее начало и хороший конец делают хороший фильм хорошим, если они подходят близко друг к другу”.
Объявленный 10-м величайшим режиссером всех времен по версии Entertainment Weekly, термин «папарацци» происходит от персонажа по имени Папараццо в одном из его фильмов, который является журналистом, фотографирующим знаменитостей.

Копирование информации с сайта greednews.su разрешено только при использовании активной гипер ссылки на новость, спасибо за то что цените наши авторские права!

Поделиться ссылкой:


Страницу просмотрели - раз!

Оценить статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *